Оскар и Лили, детство беженцев**
д’Араш Т. Риахи
Австрийский фильм, 1 ч 42
Этот прекрасный фильм Араша Т. Риахи, который сам является иранцем, сосланным в Австрию, доказывает, что к бедственному положению беженцев можно относиться с юмором и нежностью, не впадая в страдания. А вот судьбе Остара и Лейлы, переименованных в Оскара и Лили, двух чеченских детей, живущих шесть лет в Вене без документов, вряд ли можно позавидовать. Поскольку им угрожает депортация, их мать делает отчаянный шаг, чтобы защитить их. Брат и сестра оказываются разлученными и каждого помещают в приемную семью, не теряя надежды на воссоединение.
Иногда морализирующий и карикатурный дискурс
В поэтическом ключе режиссер снимает эту хронику изгнания в период расцвета ребенка, обладающего той способностью сопротивляться, которая позволяет ему преодолевать худшее и превращать препятствия, которые необходимо преодолеть, в игру. Идеально интегрированные, Оскар и Лили возвращаются к своему статусу незнакомцев теми самыми людьми, которые соглашаются приветствовать их, даже несмотря на то, что их первоначальные намерения были благими, а действия щедрыми. Режиссер добродушно подшучивает над этими болячками, которые дают себе чистую совесть, но не в состоянии противостоять своим привычкам, иногда даже немного карикатурно.
Экранизация романа Моники Хелфер. Оскар и Лили вторая часть после На мгновение свободытрилогии, которую режиссер намерен посвятить реальности изгнания. Способ разоблачить абсурдность ситуаций, вызванных политикой гостеприимства Европы.
Но это в сценах, где он переносит нас в детское воображение, в частности, благодаря огромной работе над цветом, или когда маленький мальчик разделяет моменты соучастия с бабушкой, страдающей болезнью Паркинсона. убедительно. Магия действует в полной мере и потом оказывается гораздо эффективнее, чем несколько морализаторская речь, обращенная к зрителям.