Заслушанный 27 июля Комиссией Национального собрания по национальной обороне и вооруженным силам, начальник штаба ВМС адмирал Пьер Вандье представил море как одно из мест возможных завтрашних столкновений. Возвращение огня на море становится все более и более вероятным, и французский флот должен модернизироваться, чтобы подняться на уровень великих военно-морских держав.
Выступая перед депутатами Комитета обороны, адмирал Вандье представил состояние французского флота и международные опасности, которые находят море своим горизонтом. С самого начала слушаний адмирал Вандье предупредил депутатов, что война на Украине отмечена « возвращение войны в Европу«. Поскольку Франция зависит от мировой торговли, ее проблемы носят глобальный характер. Избранные предупреждены, мир живет глубокие разрывы геополитического, военного и экологического порядка в контексте ускоренной дезинтеграции международного порядка «. Время больше, чем когда-либо, требует стратегического проектирования, все решения должны быть взвешены. » Вечером боя, помимо храбрости бойцов, решающую роль играет долгосрочный выбор, который позволяет нам противостоять непредсказуемому. Это то, что у нас есть в запасе на вечер войны, что позволяет нам ее выиграть «. Удовлетворенный направлением последнего Закона о военном программировании (2019 г.), который выделяет годовой бюджет в размере 40 миллиардов евро, CEMM хочет «найти шаг вперед и предвидеть, даже несмотря на то, что наши процессы замедлялись десятилетиями «. По этому поводу он часто ругает время постройки корабля, в среднем 20 лет, и формат военно-морского флота, который сократился вдвое с 1990 года.
Читайте также: Интервью с начальником штаба ВМФ адмиралом Пьером Вандье
Защищая Францию, защищая потоки
С помощью педагогики адмирал Вандье обращает внимание на войну на Украине. Если конфликт в первую очередь земной», морская блокада России влияет на продовольственную безопасность миллионов людей на нескольких континентах а Россия практически сохранила свой военно-морской потенциал (не считая Москва). «Зависимость Европы от морских потоков также значительна для потребительских товаров, а в последнее время и для энергоносителей.«. Таким образом, роль военно-морского флота заключается в обеспечении безопасности этих потоков. В Ормузском проливе миссия AGENOR обеспечивала плавность морского судоходства с 2019 года после напряженности в отношениях между Ираном и США. Но стратегическому маршруту между Средиземным морем и Индийским океаном может угрожать китайская база в Джибути на юге и российская база в Тартусе (Сирия) на севере. Военно-морской флот не ограничивается защитой побережья, он гарантирует экономическую мощь Франции, безопасность ее импорта и экспорта.
Следите за русскими и китайцами, пользуйтесь доверием союзников, приобретайте ловкость
Следовать директивам CEMA (начальника штаба обороны) «выиграть войну до войны«, ВМФ внимательно наблюдает Российского и Китайского надводного и подводного флотов, обеспечивая сохранение нашей свободы маневра и свободы судоходства«. Это также вопрос убеждения европейских союзников посредством интенсивной, реалистичной, показательной подготовки», потому что доверие к нашему обучению является фактором их приверженности«. Обладая небольшими силами, Франция должна быть в состоянии быстро развернуться там, где это необходимо. «Через сорок восемь часов мы переключили миссию ГАН, занимавшейся поддержкой Ирака, на участие в воздушном обеспечении восточного фланга НАТО. Боевые воздушные патрули (БВП) вылетели с авианосца, чтобы пролететь над Румынией, Хорватией и Боснией, где нарастала напряженность, в поддержку наших союзников, в том числе американской ГАН. Весь этот период мы находились в постоянном контакте с русским флотом.».
Читайте также: Сергей Лавров, интервью Би-би-си
В глобальной проекции надо понимать, что потом сможет сделать потенциальный противник. Адмирал Вандье поднимает вопрос об открытии арктического маршрута, который сократит расстояние между Атлантикой и Китаем на 30%. «В настоящее время китайцы строят флот из пяти ледоколов, чтобы иметь возможность перебросить свои силы с Тихого океана на Атлантический при поддержке русских.«. CEMM считает, что «скоро не будет необходимости ходить в Китайское море, чтобы найти китайские вооруженные силы».
Идти в ногу с перевооружением флота
Все более агрессивное поведение турок и русских на море отражает глобальную военную динамику. «В море русские регулярно находятся в пределах 2000 метров от наших кораблей; их системы вооружения активны, о чем они регулярно дают нам знать, освещая наши здания своими радарами управления огнем». «Это массовое перевооружение и такое раскованное поведение делают море сегодня местом демонстрации силы, а завтра сделают его местом конфронтации. я убеждена«. В краткосрочной перспективе адмирал Вандье хочет, чтобы военно-морской флот мог вести боевые действия современными средствами максимально эффективно. Отмечаются два ключевых момента:
— Внутреннее усилие через тяжелую и реалистичную тренировку. В конце ноября 2021 года в учениях Polaris 21 приняли участие более 20 французских и союзных кораблей, сухопутных войск и ВВС в сложных погодных условиях;
— внешнее усилие искать в сотрудничестве с нашими союзниками то, чего нам не хватает, чтобы достичь критической массы. Для этого мы должны продолжать развивать функциональную совместимость наших систем, тем более что технологическое ускорение усложняет ее. Системы должны взаимодействовать друг с другом, а оружие должно быть совместимым. Мы должны подготовить способность сражаться вместе. Против китайского флота мы победим, если будем сражаться вместе, в коалиции«. Именно эта военно-морская позиция примыкает к концепции соединения вооружений, введенной в действие адмиралом Кастексом, согласно которой «эффективность оружия умножается на их совместное действие».
Модернизация ВМС Франции, долгосрочный проект
Последние пять лет позволили инициировать процесс модернизации с увеличением бюджета, предусмотренного Законом о военном планировании (LPM) с 2017 года. у них должно быть 44 миллиарда евро в 2023 году». Но восстановление долгое, поэтому, несмотря на все, что было сделано — и за что я глубоко благодарен — флот будет продолжать сокращаться в течение следующих двух лет. С 1945 года военно-морской флот никогда не был меньше, чем сегодня.«. Многие корабли действительно нуждаются в ремонте и модернизации. К примеру, флоту придется спуститься до четырех СНА (атомных ударных подводных лодок)».на ближайшие два года, учитывая темпы ремонта пяти принадлежащих нам подводных лодок и поставки следующих».
Читайте также: Южная Корея хочет атомные подводные лодки
Новый флагман, Сюффрен был только что активирован и отличается множеством возможностей: он может наносить дальние и незаметные удары крылатыми ракетами — это впервые во Франции — и проводить специальные водолазные операции благодаря палубному ангару, в котором могут разместиться коммандос или дроны. Этот катер имеет гораздо больший спектр действий, чем его предшественники.«. Таким образом, технологические линии склоняются к полному оружию, а не к очень специализированному, что является настоящим спором для военно-морских инноваций. Новые корабли также проходят испытания и сдаются в эксплуатацию. «В ноябре 2021 года патрульный катер Огюст Бенебиг— названный в честь товарища Освобождения — который предназначался для службы за границей. На этой неделе он отправился на испытания и прибудет в Новую Каледонию в начале 2023 года.Жак Шевалье первое судно снабжения (БРФ), было спущено на воду 29 апреля 2022 года и приступит к испытаниям в ноябре«. Наконец, адмирал Вандье рассчитывает на работу парламентариев, которая позволит ему возглавить строительство «противоминные суда, которые могут представлять интерес в Черном море; океанские патрульные катера, которые заменят наши А69; преемник Atlantic 2 (ATL 2), который находится в стадии обсуждения; будущего авианосца, который придет на смену Шарль де Голльв 2037 году; или ПЛАРБ 3G, первые части которых будут изготовлены этой осенью».
Два момента кажутся важными для современного военно-морского флота, который пытается построить CEMM:сгущать и ускорять». «Приоритетом для всех армий является приложить усилия по боеприпасам. Акции должны быть адаптированы к более требовательному и неопределенному международному контексту. Тогда ускорьтесь за счет инноваций. Наши платформы должны развиваться в ногу с технологиями, а не раз в двадцать лет, как сейчас, с ремонтами в середине жизни. Для военно-морского флота военная экономика — это способность отрасли повысить эффективность существующих систем вооружения и за короткое время удовлетворить новые оперативные потребности: беспилотные летательные аппараты; массовая обработка данных со встроенными цифровыми двойниками; профилактическое обслуживание в рабочем состоянии (MCO); оружие направленной энергии».
Наконец, современный флот состоит из моряков высокого уровня. Адмирал Вандье приветствует работу школ и их отличную подготовку, но малооплачиваемые войска могут колебаться перед золотым мостом, который ждет их в гражданской жизни. «Таким образом, инструменты вознаграждения и лояльности являются фундаментальными«. Военно-морскому флоту Франции также приходится решать кадровые вопросы, что является важным моментом современного флота. CEMM сделал это одним из своих основных пунктов.
Авианосец, необходимая инвестиция для освоения воздуха
В ответ на вопрос депутата адмирал Вандье воспользовался возможностью, чтобы напомнить о стратегическом значении авианосца. «При этом возврате к морскому бою, как и на суше, невозможно выиграть сражение без превосходства в воздухе. В 1990-х и 2000-х годах авианосцы были инструментами для проецирования силы на сушу в плохо милитаризованных пространствах, таких как Афганистан, Мали или Ирак. Сегодня мы сталкиваемся с плотностью ракет и значительной огневой мощью, и чтобы иметь возможность рассчитывать на победу в морском бою, мы должны иметь превосходство в воздухе. »
Найдите все слухи об адмирале Вандье.